dublicom.ru - Сценарий открытого урока по сольфеджио на тему Знакомьтесь: интервалы


Сольфеджио что это сценарий

сценарий «Методика проведения первого урока в учебном году»

«Проведение первого урока по сольфеджио в подготовительной группе или в первом классе»

                                                           «Каждый ребенок стремится быть активным участником музыкального процесса» 

                                                                                                                                        Н.А.Бергер

 

Введение

Если соприкосновение с музыкой происходит в активной игровой форме, то общение с ней становится более приятным и легко доступным.

Для этого педагог должен увлекать детей в мир искусства и обладать некой харизмой.

Таким путем музыка благотворнее всего воздействует на физическое и психическое здоровье ребенка.

Известно, что игра – самое благоприятное и комфортное пространство для детского самовыражения и развития. Игра создает условия для свободного развития способностей, помогает преодолеть трудности начального обучения и самовыражения, позволяет познавать окружающий мир всеми органами чувств, наиболее полно усваивать информацию.

Игровое творчество позволяет каждому ребенку независимо от степени его дарования активно и самостоятельно включаться в процесс познания, постепенно постигать и уметь оперировать большим количеством выразительных средств музыкального искусства.

С каким удовольствием мы в  детстве играли в куклы: кормили, укладывали спать, наряжали, водили на прогулку. Устраивали кукольные дома в тайных местах…Эти игры вырастали из самой жизни. Жаль, что этот мир уходит.

Задача оркестра: развитие чувства ритма и темпа. Получить удовольствие от участия в музыкальном коллективе.

Для повышения эмоционального фона ребенка

Цель: Превратить урок через игру в настоящий праздник  - праздник музыки. Влюбить в предмет и в себя.

Задачи:

- Формировать интерес детей к общению с музыкальным искусством, привлечь, заинтересовать.

- Обеспечить оптимальный психологический климат, стимулирующий работу внимания, памяти, творческого музыкального мышления, восприятия.

-  Организовать творческую деятельность в процессе общения с детьми. В процессе общения стремиться к осуществлению всех запланированных учебно-художественных задач так, чтобы они складывались в некую сверхзадачу урока.

- Раскрыть эмоциональный и жизненный опыт детей, расширить их образно-интонационный словарь.

-  Вызвать интерес к исполнению на шумовых инструментах.

Слушание: Через движения, в увлекательной игровой форме познакомить с музыкальными жанрами и произведениями композиторов.

Игра в ансамбле с детьми, в оркестре: через активную исполнительскую деятельность закрепить знание музыки, способствовать дальнейшему развитию творческих способностей, чувства ритма и чувства темпа, активизации исполнительской интуиции детей.

Эмоциональная задача: добиться приподнятого, радостного настроения, чувства удовлетворения от творческой деятельности.

В ходе урока используются разные виды музыкальной деятельности –

- Слушание

- Движение под музыку

 - Импровизация

- Инсценирование

- Игра на музыкальных инструментах.

Игровая форма обучения музыки – музыкальный кроссворд.

Пение песен – игровое знакомство с собственным голосом.

Пропевание детьми своих имен.

Игры-загадки: на слух определить многообразные звуки и шумы улицы.

Межпредметные связи. Связь с другими предметами рождает новые нестандартные формы уроков: урок-путешествие…

Урок учителя – результат его творчества.

Ход урока:

 

  1. Музыкальное знакомство с детьми.
  2. Подготовительная работа к игре «Угадай мелодию». Узнавание музыкального багажа, песенного репертуара детей. Пение тех песен, которые все дети знают.
  3. Игра «Угадай мелодию». Узнавание песенок, которые дети знают. Играть эти песенки в разных регистрах, тем самым развивать тембральный слух детей. Если дети хорошо знают песенки, можно попробовать сыграть эти песенки или одну, две с изменением средств музыкальной выразительности, например: изменить лад или темп. Проверить: насколько развит интонационный и аналитический слух. Каждую угаданную песенку, преподаватель поощряет сладким призом (конфеткой). Тем самым, он стимулирует остальных детей к более активному участию, к концентрированности слуха. 
  4. Игра «Музыкальный кроссворд» «Угадай героя песенки». Музыкальный кроссворд должен быть ярким и красочным. Картинки служат подсказкой. Педагог говорит о том, что, если, ребята, мы угадаем всех героев, то мы узнаем как зовут волшебную страну, страну звуков. В кроссворде спрятано название волшебной страны. а) «По синему морю, к зеленой земле плыву я на белом своем корабле..» б) «Я был когда-то странной игрушкой безымянной..» в) «В траве сидел…» г) «Леопольд, выходи, подлый трус…» д) «Голубой вагон бежит, качается…» е) «Ди-ли, ди-ли, трали, вали, это мы не проходили, это нам не задавали…».
  5. Игра «Давайте потанцуем» или инсценирование любой детской песенки или сказки. Например, сказка «Репка». Знакомство с музыкальными жанрами через движение. «Марш» С.С. Прокофьева из альбома «Детская музыка» «Вальс цветов» П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик» «Полька» С.В.Рахманинова. Дети встают в центр класса и под музыку импровизируют.

Через танец дети воплощают тот образ, который себе представляют.

  1. Игра «Шумовой оркестр». Берем известную песенку «Жили у бабуси». При чем на первый урок обязательно приглашаем родителей. Говорим о том, что без них ничего не получится и они самые важные персонажи урока. Раздаем всем музыкальные инструменты, в том числе и родителям. Дать возможность самим выбрать тот инструмент, какой им будет по душе. Сначала пусть они сами сыграют ее так, как им хочется. Далее, объяснить, чтобы все инструменты играли вместе и дружно, нужен человек, которого называют дирижер. Донести его значимость. Поэтому, по руке жеста дирижера дети еще раз исполняют эту песню вместе. Далее, можно использовать различные варианты ее исполнения. На доске ритмические карточки. Разделить детей по ритмическим партиям. Одни отмечают только сильную долю, другие первые две доли, третьи – отмечают все 4 доли. Будет замечательным, если перед началом игры объявить детей. Например: Выступает лауреат всех конкурсов Детский шумовой оркестр «Пчелка» и т.д. Песня должна звучать обязательно на инструменте, а другой педагог выступает в роли концертмейстера, которого тоже надо представить и объявить. Песню лучше исполнять сначала в медленном темпе, затем постепенно ускорять, чтобы в воспроизведении песни  была динамика исполнения оркестрантов. Тем самым, вы решаете свои задачи: чувство темпа и ритма, динамика. Шумовой оркестр – это некое ритмическое упражнение. Сказать, что все могут быть артистами, подготавливая их к дальнейшим выступлениям в концерте. Есть такие дети, которые сами желают выступить в роли дирижера. Дайте им такую возможность проявить свой творческий талант.

Вовлекая детей в мир игры урок проходит быстро, легко, непосредственно, на веселой волне. Дети, родители и педагог получают сразу, на первом уроке массу положительных эмоций. Они то не понимают, что вы тем самым выполняете запланированные задачи.

Цель привлечения родителей такова: через родителей попасть и раскрыть мир ребенка.

Родители с большим удовольствием присутствуют на первом уроке и принимают активное участие буквально во всех играх. Пусть родители побудут детьми. После такого участия в процессе, родители не останутся равнодушными к музыке и к тому, чем занимается его ребенок. Они всегда будут интересоваться его успехами.

Таким образом, в одном уроке мы объединяем предметы: сольфеджио, слушание музыки и ритмику. Синтез искусств: музыка и театр.

Такой синтез предметов и искусств позволит направить личность на достижение разносторонней образованности, расширит творческие возможности ребенка, а также слушательские и музыкальные способности.

Рачина Б.С.: «Пока интересно учителю – интересно детям».

Урок – это сюжет, сценарий художественного произведения, uleучитель – кинорежиссер и сценарист, а дети – актеры и исполнители.

Почувствовать себя артистом.

Пение хором, игра в шумовом оркестре развивают чувство коллективизма.

Импровизация в музыкальных вопросах-ответах, чувство метра и ритма, ощущение сильной доли, развитие интонационного выразительного, аналитического слуха, развитие тембрального регистрового слуха, свобода, талант, творчество, воображение, фантазия, звуковысотный слух. Передача соответствующих настроений, творческий потенциал личности, развитие художественного слуха

Очень точно о назначении музыки сказал П.И.Чайковский: «Цель музыки – возбудить душевное волнение…»

Развивают память. Вызывает интерес к предмету.

Литература

БергерН. Современная концепция и методика обучения музыке. – Спб.: Каро, 2004 (Серия «Модернизация общего образования»).

Ильев В.А. Технология театральной педагогики в формировании и реализации замысла школьного урока. – М., 1993.

Левин В.А. Воспитание творчества. – М., 1977.

Ершов П.М., Ершова А.П., Букатов В.М. Общение на уроке, или режиссура поведения учителя. – М., 1998.

Полный текст во вложении 


Источник: http://dk-almanah.ru/index.php/talant/item/770-sartakova



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Сценарий спектакля-экзамена для 3 классов (сольфеджио) - Я иду на урок Вязаный кардиган пальто мастер класс

Сольфеджио что это сценарий Музыкальный ринг по сольфеджио Методическая страница - АсСоль
Сольфеджио что это сценарий Сценарий "КВН по хоровому сольфеджио" - К уроку
Сольфеджио что это сценарий Что такое сольфеджио и чему там учат? - Internetpiano
Сольфеджио что это сценарий Для чего нужно сольфеджио? Школьный музыкант
Сольфеджио что это сценарий Первый урок по сольфеджио в учебном году
Сольфеджио что это сценарий Сольфеджио Музыкальный класс
Сольфеджио что это сценарий Сольфеджио и игра Форум
Что такое сольфеджио? Векторные браки Женская доля Выкройка платья для девочки построение выкройки. - Pinterest Игра Раскраски Бернарда Как интересно упаковать подарок без коробки? Как убрать жир со спины? Полное практическое руководство Лучшие Поздравления первокласснику : Праздники. ру