dublicom.ru - Ресурсы лингафонного кабинета в помощь учителю иностранного языка


Как сделать лингафонный кабинет

Печать

Обновлено 02.06.2013 13:19

Ященко Н.В.,  Легунова И.С.
учителя английского языка
ГУО «Средняя школа № 40 г.Могилева»  

 Совершенствование и оптимизация учебного процесса невозможны без выбора наиболее целесообразных методов и форм обучения. Новое содержание образования ускорило внедрение в учебный процесс активных методов, технических средств обучения, которые способствуют более совершенной передаче знаний, ускоряют процесс обучения и повышают его эффективность, позволяют активнее использовать образовательный потенциал учащихся.
Современные лингафонные кабинеты выступают как новые орудия труда учителя, повышая культуру его работы. Они используются при проведении различных видов занятий в качестве средства предъявления учебной информации, контроля усвоения знаний, отработки у учащихся тех или иных навыков, автоматизации самого процесса обучения.

Создание искусственной иноязычной среды в процессе обучения иностранным языкам — один из важных проблемных вопросов современной методики. С ним в первую очередь связана реализация массового, т. е. с одновременным активным участием большого количества учеников, обучения двум из четырех основных видов речевой деятельности: аудированию и говорению (условно-коммуникативному или коммуникативному).
Работа в современном лингафонном кабинете преследует следующую цель: предоставить учащимся возможность интенсивно упражняться в выработке умений и навыков устной речи, которые формируются в результате практики. Данная цель достигается через формирование умений и навыков понимания речи на слух, через правильное произношение звуков, правильную интонацию, ритм.
Использование лингафонного кабинета  позволяет более рационально распределить учебный материал, интенсифицировать процесс обучения, больше внимания сосредоточить на содержательных его моментах. Технические средства активно воздействуют на организацию учебного процесса, формы и методы преподавания, влияют на интеллектуальное развитие учащихся, т.е. усиливают развивающую и воспитывающую функции обучения.
Лингафонный  кабинет - это новейший инструмент для обучения иностранным языкам и другим общеобразовательным предметам.
Лингафонный кабинет как техническое средство обучения занимает особое место в изучении иностранного языка и его преимуществами по сравнению с другими средствами обучения являются:

  • многообразие разных режимов организационных форм работы (общий, парный, групповой режимы);
  • четкое определение условий применения технических возможностей лингафонного кабинета в зависимости от целей, содержания этапа обучения;
  • управление познавательной деятельностью как на этапе формирования умений и навыков, так и на этапе контроля;
  • характер взаимодействия преподавателя и учащихся;
  • возможность комплексного использования (подключение CD-плеера или телевизора).[1]

Функции лингафонного кабинета:

  • информативная;
  • тренировочно-обучающая;
  • контролирующее-корректирующая;
  • коммуникативная;
  • управление учебной деятельностью.

Условия для эффективного использования лингафонного кабинета:

  • понимание роли, места и значения ЛК в преподавании предмета;
  • знание психолого-педагогических основ эффективного использования ЛК;
  • владение методикой использования ЛК.[3]

По отношению к обучаемому лингафонный кабинет выступает в качестве средства воссоздания условий деятельности, и как инструмент деятельности оказывает техническую поддержку в получении или передаче информации.
лингафонный кабинетВ лингафонном кабинете каждый учащийся имеет индивидуальное рабочее место с возможностью подключения головных микрофонов (наушники), регулировкой громкости, вызовом преподавателя путем нажатия кнопки вызова, прослушивания аудиосигнала или одноклассника(-ков) (монологическое или диалогическое высказывание), проговаривания слов, фраз, рифмовок, скороговорок на определенный звук, а также записи всего вышеперечисленного.
Учитель использует лингафонный кабинет для достижения учебной цели рациональным способом, для повышения эффективности учебного процесса при значительной экономии времени. Лингафонный кабинет дает возможность учителю организовать коллективную работу с элементами самостоятельных действий каждого учащегося, проконтролировать или скорректировать деятельность каждого учащегося путем подключения к его рабочему месту.
Применение лингафонного кабинета при изучении иностранного языка позволяет разнообразить методы, формы, приёмы обучения, делает структуру занятия более насыщенной и глубокой и определенным образом на продуктивность педагогического труда. Это также создает определенный эмоциональный настрой при изучении материала, что способствует активизации познавательной деятельности учащихся.
При работе в лингафонном кабинете используют аудиоматериал (аудиокурсы к УМК или фонетические курсы, озвученные носителями языка), с помощью которого эффективно решаются следующие дидактические задачи:

  • формирование артикуляции и ритмико-интонационных навыков;
  • формирование и совершенствование навыка чтения;
  • формирование и совершенствование навыка аудирования;
  • формирование и совершенствование лексического и грамматического навыка говорения;
  • развитие и контроль речевого навыка устной речи (монологическая/ диалогическая);
  • контроль понимания прослушанного;
  • контроль усвоения лексического материала.[2]

Исходя из технических возможностей лингафонного кабинета, учащимся могут быть предложены следующие виды работ:
1) при обучении лексической стороны речи:

  • прослушивание и повторение за диктором лексической единицы, фразы;
  • введение, закрепление лексического материала и контроль его усвоения;
  • где преподаватель прослушивает каждого учащегося и индивидуально корректирует;

2) при обучении говорению:
- в парном режиме общение между партнерами на разных рабочих местах:

  • вопрос-ответ;
  • диалогическое общение;
  • взаимоконтроль;

- в групповом режиме:

  • работа по цепочке;
  • полилог,

где преподаватель за один период времени успевает прослушать всех учащихся, таким образом экономится время, что невозможно при обычной классной форме урока;
- в общем (фронтальном) режиме прослушивание монологического высказывания по теме всех учащихся и запись одного из них или одной или двух логически завершенных частей нескольких учащихся, а затем прослушивание записи с целью выявления типичных ошибок.[7]
В системе тренировочно-коммуникативных упражнений, предназначенных для обучения аудированию, различают те же виды упражнений, что и для обучения говорению. Разница между ними заключается в том, что первые имеют своей целью обучение рецептивной стороне речевой деятельности, а вторые — репродуктивно-продуктивной. Тренировочно-коммуникативные упражнения представлены следующими видами: имитационные (простое, расширенное и избирательное воспроизведение), дифференцированные (контрастное, простое и расширенное воспроизведение), подстановочные (с различными уровнями подстановочных элементов), трансформационные (преобразование формы, времени, лица и числа, расширение и соединение предложений).[4]
Например, используя программу “Professor Higgins”, учащиеся могут слушать эталонную речь высокого качества. Тексты озвучены носителями языка, поэтому полная аутентичность речевого материала гарантируется. Полезным представляется диктант, развивающий восприятие речи на слух. Словарь программы – свыше двух тысяч слов и выражений. Данный раздел позволяет развивать навыки восприятия устной речи и расширять словарный запас обучаемых. Грамматический курс “English Grammar in Use” напоминает книгу, но снабжённую элементами гипертекста. Упражнения оригинальны, составлены носителями языка по учебнику Murphy “English Gramma in Use” Кембриджского издания. Следовательно, можно говорить о высокой степени аутентичности компьютерной программы.[6]

лингафонный кабинетМультимедиа превращает лингафонный кабинет в мощный и эффективный инструмент преподавания, позволяет более рационально использовать время занятия и уроки и занятия интересными и насыщенными.
Для аудирования, диктантов  подготавливаются  аудиофайлы (переписываются  откуда-либо, либо записываются дома  через студийный микрофон и программу Total recorder), нарезаются файлы с помощью Adobe Audition или Cool Edit Pro. Там же можно отредактировать громкость, тональность голоса, а также отрегулировать скорость речи. Затем эти файлы выкладываются на любой из компьютеров в сети (на свой в частности), и учащиеся обращаются к ним по сети со своих коммпьютеров. Там они могут их воспроизвести самостоятельно регулируя процесс воспроизведения.[5]
При обучения фонетике в начальной школе, а также для написания диктантов исползуется  голосовой чат по локальной сети (для этого выход в Интернет не нужен!). В частности можно воспользоваться бесплатной программой Net Speaker phone. Это программа для голосового общения по локальной сети с опцией автоматической регулировки усиления при слабом сигнале с микрофона. Поддерживается режим "конференция".[9]
Кроме общения голосом, возможна отправка текстовых сообщений с графическими смайликами, причем даже на компьютеры, на которых программа не запущена, а также отправка файлов. В частности, с помощью её можно общаться в любом режиме: учитель-ученик, ученик-ученик, режим конференции.
Использование учителем лингафонного кабинета позволяет спланировать урок таким образом, чтобы каждый ученик изучал предмет в соответствии со своими индивидуальными особенностями. Применять оборудование кабинета для индивидуализации обучения можно практически на каждом этапе урока. Например, при обучении устной речи, когда, работая над диалогом, пара может рассказывать диалог под контролем учителя, в то время как остальные учащиеся выполняют другие задания. Для проверки задания здесь возможно использовать прием взаимоконтроля. Наличие лингафонного кабинета также позволяет формировать не только навыки произношения, аудирования, монологической и диалогической речи, но и навыки чтения, грамматические навыки.
Для учеников можно создавать тесты и проводить их в лингафонном кабинете в различных режимах (проверка знаний, экзамен). Также можно передавать по сети аудио- и видеофайлы, а потом выполнять задания к ним. Допустим, учащиеся смотрят видеоправило, а потом выполняют письменный тест по нему.
Но самое главное, что позволяют лингафонные кабинеты, - это общение в наушниках. Учитель может организовать его в парах, группах либо наедине с учеником. Благодаря звукоизоляции посторонние шумы не будут мешать диалогу, который кроме всего прочего можно записать и после прослушать. Дети с интересом воспринимают данную функцию и любят слушать себя на записи. Они ясно слышат свое произношение, сами подмечают ошибки и стремятся стать лучше. Никакие замечания учителя не помогут добиться такого эффекта!
Оборудование лингафонного кабинета может использоваться при организации проектной работы на уроке. Результатом проекта становятся, как правило, презентации. Оборудование кабинета помогает сделать рассказы детей более красочными и наглядными. Проектная работа позволяет учащимся развить творческие способности, научиться самостоятельно мыслить и анализировать различные источники информации, создавать индивидуальный и неповторимый образ.
В нашей школе появилась возможность активно использовать компьютерные технологии в обучении после появления лингафонного кабинета английского языка, оснащенного компьютерами.
Программное обеспечение кабинета позволяет:

  • повысить эффективность учебного процесса;
  • создать условия для индивидуального и дифференцированного обучения учащихся;
  • увеличить время устной практики для каждого учащегося;
  • обеспечить высокую мотивацию обучения;
  • преодолеть личностно-психологический барьер общения;
  • установить благоприятный психологический климат на уроке;
  • работать над лексической, грамматической, фонетической сторонами языка.[8]

Привлекательность лингафонного кабинета для учащихся:
- повышение качества изучения иностранного языка;
- освоение навыка аудирования;
- повышение мотивации к изучению иностранных языков.
В заключении  хотелось бы отметить, что использование лингафонного кабинета на уроках английского языка позволяет сбалансировать учебный процесс, применять индивидуальный подход в обучении, работать над повышением качества обучения, развивать творческий потенциал обучающихся и повышать мотивацию к изучению предмета. Не менее важно то, что ведение урока с использованием инновационных форм требует изменения роли учителя в связи с изменением содержания. Учитель частично перестает быть активным субъектом процесса обучения, в то время как ученик превращается из пассивного объекта в субъект, принимая все более активное участие в процессе обучения.
Лингафонный кабинет используется для интенсификации учебного процесса и ему отводится значительная роль не только в обучении аудированию и говорению, но и всем другим видам речевой деятельности.
Это источник повышения мотивации учения и приобретения более высоких показателей профессионального мастерства. Технические средства используются для интенсификации учебного процесса.

Сегодня упор делается на коммуникативные навыки обучения, чтобы дети могли изъясняться на иностранном языке свободно и без запинок. Для этого можно использовать различные задания. Самые эффективные методы изучения иностранных языков объединены в программах для лингафонного кабинета.
Можно бесконечно долго писать про достоинства такого метода обучения. Многие учителя в нашей школе попробовали на практике вести урок в лингафонном кабинете и с удовольствием используют это средство ежедневно. Ученики также в восторге от работы за компьютерами в интересной программе, а не за партой над учебником. Работа в лингафонном кабинете – это интерактивность и наглядность, которая превращает обучение в увлекательную, интересную игру. В таких лингафонных кабинетах можно одновременно изучать совершенно разные предметы и использовать любые обучающие программы, для этого достаточно просто загрузить на компьютере необходимую программу.
Таким образом, лингафонный кабинет становится  мощным и эффективным инструментом преподавания, что позволяет более рационально использовать время урока и делает занятия интересными и насыщенными.


Источник: http://sosh40.mogilev.by/index.php?option=com_content&view=article&id=401:2013-06-02-11-12-36&catid=80:angl&Itemid=175



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Преимущества использования современного ЛИНГАФОННОГО КАБИНЕТА Инструкции для красок для бровей

Как сделать лингафонный кабинет Современный мультимедийный лингафонный кабинет обеспечивает
Как сделать лингафонный кабинет Лингафонный кабинет - применение оборудования в образовании
Как сделать лингафонный кабинет Обзор лингафонных кабинетов СитиМедиа
Как сделать лингафонный кабинет О программе "Диалог Нибелунг"
Как сделать лингафонный кабинет Работа в лингафонном кабинете
Как сделать лингафонный кабинет Лингафонные кабинеты
Как сделать лингафонный кабинет ЛИНГАФОННЫЙ КАБИНЕТ
Бдсм бондаж грудей - видео / top @ Bonks HD! Задать вопрос Как выбрать пряжу для вязания. Состав пряжи Лореаль - профессиональная косметика для волос, элитная Набор столовых приборов Kupilka Cutlery Set Org Отчет по практике. Тема: Первые дни ребенка в Пальто » Вязание крючком и спицами схемы и модели Подобрать отличный статус про жизнь Прикольное видео на Live4Fun - Новые видео приколы